Написал мой друг, Gav. Итак, сразу хочу вас предупредить, что распрыгу нельзя научиться за 2 дня, нужны регулярные тренировки, потому что тут все как в контре: не играл недельку - скила вообще никакого нет.
ВАЖНО: ставим прыжок на колесико мышки (у меня стоит вниз). Если не получается в настройках, пишем это в консоле: bind mwheeldown "+jump". Сначала будет непривычно, например, мне было непривычно переключать гранаты без прокрутки, а также непривычно кидать флешки над коробкой на дд2. На первых порах. Распрыг стоит такой жертвы:)
Теория(сразу говорю, что управление движением игрока, это кнопки W A S D):
Сила(т.е. дальность) прыжка, в первую очередь, зависит от начальной скорости, поэтому, берем нож в зубы и вперед. ВАЖНО: Максимальная скорость достигается с оружием Scout, так что если у вас есть возможность достать скаут, используйте его.
1) Жмем вперед (W). Как чувствуем, что набрали максимально возможную скорость, ОТПУСКАЕМ вперед(W). Для большинства новичков(и для меня тоже) было довольно сложно отвыкнуть и не держать кнопку... Я пробовал прыгать с нажатой кнопкой, видел, что вроде бы получалось, но я вам говорю: ЭТО ВСЕ НЕ ТО. Отпустите, придрочитесь и вы почувствуете разницу.
2) Кнопки шагов по сторонам (A и D) - называются стрейфы. Разбежались, ОТПУСТИЛИ вперед(W), сразу же, пока вы еще бежите, нажимаете одновременно левый стрейф(далее - влево), на всю длину пальца прокручиваете колесо мыши(прыжок) и ВЕДЕТЕ мышкой влево(не сильно).По ощущениям, прыжок должен получиться длиннее обычного, это будет хорошо видно.
ВАЖНО: на самом деле, не имеет смысла, на какой стрейф нажимать - влево или вправо. Начинайте прыжок по обстоятельствам. ЗАПОМНИТЕ: Стрейф+мышка по направлению стрейфа+прыжок(прокручиваем колесико на всю длину пальца).
3) Вы находитесь в полете после стартового прыжка. Как пролетаете(ориентировачно) половину, зажимаете противоположный стрейф (т.е. в пункте 2 мы нажимали влево, значит держим вправо), ведете мышкой в ту же сторону (т.е. в пункте 2 мы вели влево, значит ведем вправо) и прокручиваем в момент приземления колесо мышки(прыжок). Прыжок тоже должен получиться с ускорением.
ВАЖНО: если вы видите, что первый или какой другой прыжок вам не удался, не пытайтесь прыгать дальше, т.к. вы не увидите, получается у вас или нет. Пробуйте заново.
4) Попеременно меняйте стрейф(вместе с поворотом мышки), т.е., например, влево-вправо, влево-вправо и т.д.
ВАЖНО: противоположный стрейф, ведение мышкой по направлению стрейфа и нажатие кнопки прыжка должны совпасть точно в момент приземления, поэтому противоположный стрейф и ведение мышки по направлению стрейфа начинайте еще в полете.
Интересно: по правилам, нажатие стрейфа должно осуществляться точно в момент приземления, но у меня вроде работает и когда просто зажимаешь кнопку.
Вот и вся теория. Но главное - практика. Я кое-как научился распрыгиваться за 1,5-2 недели. Но не перестаю тренироваться и сейчас.
ВАЖНО: Существуют специальные карты для тренировки распрыжки.
Лучшие:
bhop_dust_fixed
bhop_runbhopper_v2
Сложные:
bhop_sky
bhop_bananas
bhop_aztec
Есть и другие, но мне они не оч нравятся:
bhop_lost (теряется скорость прыжка, т.е. "жует")
bhop_dark
bhop_advi (нужно много hp)
bhop_forest_v2 (тяжеловато)
bhop_hardcorejump
bhop_little_lake (оч легкая)
bhop_training_fun
ВАЖНО: Все карты можно скачать на www.fpsbanana.com
Прыгайте минут 20 в день и научитесь за недельку.
ВАЖНО: Когда вы прыгаете с наклонных поверхностей, у вас получается очень сильный прыжок. Но не пытайтесь сразу, т.к. у меня сначала вообще с наклонных не выходило, надо сначала наловчиться на ровных, т.к. на наклонных поймать момент сложнее.
ВАЖНО: Когда вам нужно пропрыгать не вперед, а ,как-бы, по кругу(например, все время нужно прыгать влево), не обязательно менять стрейфы на противоположные после каждого прыжка. Можно все время держать тот стрейф, который вам нужен(ВАЖНО: не забывайте поворачивать мышку, я все время забывал и у меня не получалось).
Успехов!
Материал подготовлен с помощью личного опыта. Копирование или публичный показ без ссылки на автора запрещен. Уважайте мой труд. Gav from uvao.net.